15. Слова поминания Аллаха, которые произносятся во время азана

Дуа 22

لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللَّهِ

Ля хауля уа ля куууата илля би-Лляхи

Следует повторять за муаззином всё то, что он говорит, вплоть до слов: «Хаййа 'аля-с-саляти, хаййа аля-ль-фаляхи» («Спешите на молитву, спешите к успеху») вместо которых необходимо сказать: «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха»

см. Аль-Бухари 611, 613, Муслим 383

Дуа 23

وَأَنَا أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ، رَضِيتُ بِاللَّهِ رَبَّاً، وَبِمُحَمَّدٍ رَسُولاً، وَبِالْإِسْلاَمِ دِينَاً

Уа ана ашхаду алля иляха илля Ллаху уахда-ху ля шарикя ля-ху уа анна Мухам-мадан 'абду-ху уа расулю-ху. Радийту би-Лляхи Раббан, уа би-Мухаммадин расулян уа би-ль-ислами динан

После того, как муаззин произнесёт слова свидетельства, следует сказать {Ибну Хузейма (1/220, 422)}: «И я свидетельствую, что нет божества, достойного (поклонения), кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник. Доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом - как посланником и исламом - как религией»

см. Муслим (386)

Дуа 24

Завершив повторять то, что произносит муаззин, следует совершить молитву за Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям)

см. Муслим (384)

Дуа 25

اللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ، وَالصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ، آتِ مُحَمَّداً الوَسِيلَةَ وَالْفَضِيلَةَ، وَابْعَثْهُ مَقَامَاً مَحمُوداً الَّذِي وَعَدْتَهُ، [إِنَّكَ لَا تُخْلِفُ الْمِيعَادَ])

Аллахумма, Рабба хазихи-д-да'уати-т-таммати уа-с-саля-ти-ль-каима-ти, ати Мухаммадан аль-уасилята уа-ль-фадилята уа-б'ас-ху макаман махмудан аллязи уа'адта-ху, [инна-кя ля тухлифу-ль-ми'ада»!]

О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Уасиле ("Аль-Уасиля" - название высшей ступени рая) и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, [поистине, Ты не нарушаешь обещания»!]

см. Аль-Бухари (614). [Добавка: «инна-кя ля тухлифу-ль-ми’ад» - «поистине, Ты не нарушаешь обещания» у аль-Бейхакъи (1/410) и она отклоненная (шазз). См. «аль-Ируа» 1/261.]

Дуа 26

Между азаном и объявлением о начале молитвы следует обратиться к Аллаху с мольбой за себя, поскольку мольба, с которой обращаются в это время, не отвергается.

см. Ат-Тирмизи (3594, 3595), Абу Дауд 525, Ахмад 12200. Хадис достоверный, см.: Ируауль-Гъалиль (1/262)